Точки контакта важны, так как производят первое впечатление, а клиент принимает на их основе критически важное решение:
- Работать с нами или пройти мимо и
- Стоим ли мы тех денег, о которых просим
К примеру, есть разница в качестве работы и ценнике компании с вывеской на грязном фасаде подвала, и компанией в бизнес-центре с логотипом крупными буквами над входом.
Часто клиент идет по точкам, как по цепочке: увидел баннер вдоль дороги, заинтересовался, зашел на сайт, заказал обратный звонок, побеседовал с менеджером и т.д. Стоит понимать: одно слабое звено в цепи — и клиент потерян.
У каждого бизнеса свой набор таких точек и важно постоянно следить за их качеством. Рассмотрим часто встречающиеся точки:
Онлайн:
- Бизнес-профиль в соцсетях;
- Оформление и контент постов;
- Сайт компании;
- Профиль и описание в мессенджерах;
- Ответы в сообщениях в переписке;
- Оформление электронных писем, подпись в конце письма;
- Коммерческое предложение, сметы, прайс-листы;
- Фирменный стиль, комментарии, блоги, отзывы и т.д.
Офлайн:
- Голос и разговор менеджера;
- Визитка, буклеты, рекламные развороты, печатная продукция;
- Образцы продукции, тестеры, пробники;
- Фасад здания, интерьер офиса, стойка ресепшн;
- Спецодежда сотрудников, наклейки на корпоративных авто, упаковка товара и проч.
Точки контакта отличаются по важности, для кого-то важнее грамотное КП, а для кого-то престижный бизнес-центр. Важность может меняться со временем.
По идеальной цепочке контактных точек клиент переходит от одного звена к другому, достигая в итоге финального этапа – совершения покупки или заключения сделки. А затем поддерживает контакт с компанией, чтобы в будущем обратиться снова.
Если вы выглядите, как большая компания, делаете работу, как большая компания, отвечаете, как большая компания, то вы и есть большая компания.
Важно вычислять свои точки контакта и делать их идеальными. Побольше позитивных и интересных точек контакта! Удачи!