- Отношения в долгую приносят больше денег, потому что лояльные клиенты покупают много раз и средний чек у них выше. Клиенты, которые однажды что-то купили и им понравилось, спокойно делают покупку на больший чек. Вам уже доверяют, вы показали, что делаете работу хорошо.
- Привлечение нового клиента обходится от 3 до 10 раз дороже, чем удержание старого, а еще они рекомендуют вас знакомым. Затрат на привлечение по сарафану - ноль рублей.
Сначала покупатель выбирает между несколькими поставщиками, а мы поднимаем ставки за рекламу, чтобы опередить конкурентов. Покупатель беспокоится, чтобы его не обманули, покупает недорогую услугу или товар, а мы получаем сделку с минимальной маржой.
После нескольких покупок покупатель успокаивается. Если мы все сделали правильно, клиент увидел наши честные лица и достойную работу, он заказывает основную услугу. Прибыли от нее больше, из затрат - рассылка по почте, звонок с вопросом "все ли нормально?" и поздравительное письмо с новым годом. Общаться с людьми в соцсетях, давать скидку за лояльность, вести рассылку по базе дешевле, чем лить бюджет на рекламу в Яндекс и привлекать пугливых и подозрительных новых покупателей.
Если хорошо постараться, человеку понравится, и тогда на вопрос "кто тебе такое сделал?", он с удовольствием расскажет про нас. А это бесплатные клиенты.
- Постоянные покупатели более лояльны и более склонны прощать неизбежные ошибки. Если мы облажаемся, у нас останется небольшой запас доверия все исправить.
Сколько сделок нужно, чтобы завоевать доверие? Часто первую сделку делают по минимальной цене (трипваер). В некоторых бизнес-моделях начинает приносить прибыль только 3 или даже 4 покупка. То, что раньше, хорошо если в ноль. Грамотные компании вообще не берут клиентов, если не видят долгосрочного сотрудничества.
Таким образом, для роста прибыли и адекватных клиентов нам нужно изначально считать и планировать именно долгосрочные отношения. В плюсе тот, кто делает качественный сервис, поддерживает отношения, продает много, дорого и часто.
Адекватных и прибыльных вам клиентов! Удачи!