Как отстроиться от конкурентов

Если все одинаковые, тогда нет разницы у кого покупать. В таком случае покупатель просто сортирует по цене и заказывает там, где дешевле. Работать с низкой маржой могут позволить себе только очень крупные игроки, и то на ограниченное время. Обычным же предпринимателям приходится искать возможности выделиться среди множества одинаковых компаний.
Разные группы клиентов разное ценят в одном и том же товаре или услуге.

Например, если нужно перевезти мебель на новую квартиру, то заказчик оценит подачу машины к подъезду вовремя, аккуратных грузчиков, подъем мебели на этаж, подойдет газель, чтобы развернуться во дворе. Если нужно перевести химикаты в бочках в другой город, то важным будет страхование груза, рейтинг перевозчика как надежного, участие в тендере, вместимый кузов, разрешение перевозить опасные грузы, бортовая погрузка и прочее.

И в том, и в другом случае услуга одна - транспортировка грузов, но сегменты разные. Смешивать их нельзя, иначе будут звонить с перевозкой ковра с Победы на Мира, а твоя фура уехала в Сургут.

Чтобы понять, что нужно именно нашему клиенту, прописываем для группы усредненного персонажа или аватара. Этот вымышленный человек собрал в себе основные качества потенциального клиента.

Данные для портрета лучше брать от реальных клиентов, которые совершили покупку. Лучше брать тех, с кем предпринимателю выгодно работать. Сколько лет, чем занимается, статус, что ему интересно, что ценит, что нравится, от чего приходит в ярость. Без чего он точно не купит?

Искать данные об аудитории можно на форумах, в соцсетях, обзорах, отзывах, в разговорах с настоящими клиентами. Лучше знают о них те, кто работает непосредственно с людьми, официанты, продажники, сами собственники.

Погружаясь в образ, легче найти важные для клиента факторы, на что он обращает внимание в первую очередь, что ценно именно для него.

Такая информация очень важна. Эти вопросы обязательно нужно закрыть, будь то профиль в соцсетях, посадочная страница или реклама в директе. Если человек найдет для себя что-то важное, остановится, посмотрит. Если нет, точно пролистнет дальше.

Имея данные исследования, можно:

▫ составить структуру сайта и описание профиля в соцсетях

▫ написать рекламу, которая зацепит

▫ выгодно позиционироваться (мы - надежный перевозчик опасных грузов в бочках)

В среднем у товара / услуги есть 3-4 основных аватара, выгодных предпринимателю.

Анализ помогает лучше понять потребности клиента, разделить аудиторию по сегментам, точнее настроить рекламу и увеличить продажи.